Как составить семантическое ядро сайта: делимся профессиональными «фишками», разбираем типичные ошибки.

Уже давно сбор семантического ядра (СЯ) перестал считаться действием, выполняемым исключительно в рамках поискового продвижения. Его пользу успели оценить и специалисты по контекстной рекламе, и интернет-маркетологи, и копирайтеры, и SMM-щики. Мы предлагаем вам подробно разобрать сразу несколько вопросов, касающихся темы семантического ядра сайта. Давайте обсудим, зачем вообще собирать семантику, как это способствует успешному развитию интернет-проекта, какие сегодня подходы применяют при формировании семантического ядра, как протекает сам процесс и какие ошибки можно случайно допустить.

Что такое СЯ и зачем оно нужно?

Для начала важно определиться с терминами. Что такое семантическое ядро, мы не раз писали на своём сайте. Если коротко, то это база поисковых слов и словосочетаний потенциальных пользователей вашего сайта. Запросы, максимально точно описывающие вид деятельности вашей компании, предлагаемые товары или услуги.

Формирование семантического ядра представляет собой сбор всех возможных вариантов обращений к поисковым системам в определённой бизнес-нише, кластеризацию этого массива данных по темам и вычленение ненужных обращений. Указанные в семантическом ядре запросы – это ключевые слова и фразы, способные повысить трафик конкретно взятого сайта. Ведь сегодня поисковики всеми силами стараются предоставить пользователям наиболее релевантные запросам результаты. И, если на странице какого-то сайта есть интересующие пользователя ключевые слова, поисковые машины помогут этому сайту оказаться в выдаче. Необязательно ключи должны один в один совпадать с запросом – заметно «поумневшие» за последние годы поисковики учитывают и синонимы, и тематически близкие слова.

Таким образом, правильно собрав семантическое ядро, вы сможете «закрыть» сразу несколько задач:

  • Определить интересы (пользовательский интент), потребности вашей целевой аудитории;
  • Глубже погрузиться в бизнес-нишу;
  • Вооружиться опытом конкурентов, грамотно отстроиться от них;
  • Выстроить оптимальную структуру сайта или улучшить уже имеющуюся;
  • Сформировать успешную стратегию поискового продвижения;
  • Подготовить базу для запуска эффективной рекламной кампании в Яндексе, Google и других маркетинговых каналах;
  • Генерировать идеи для создания интересного пользователям контента.

Семантическое ядро пригодится и при реализации целого ряда менее масштабных, но при этом не менее важных задач. Например, написания title, description, заголовков и подзаголовков разных уровней, оптимизации изображений, поиска анкорных текстов для размещения внутренних и внешних ссылок, осуществления контроля позиций ресурса, настройки чат-ботов и пр.