Как спасти бизнес в соцсетях: срочные инструкции для предпринимателей

Роскомнадзор начал ограничивать доступ к Facebook и может заблокировать Facebook и Instagram и лишить бизнес собранной в этих соцсетях аудитории. Еще 1 марта были инсайды о возможной блокировке соцсетей. В зону риска попадает Instagram и самый популярный в России мессенджер WhatsApp, который принадлежит корпорации Meta.

EWND8O8XsAE3cN

Взону риска попадает самый популярный в России мессенджер WhatsApp, который тоже принадлежит корпорации Meta.

2 Марта они подтвердились – РКН потребовал разблокировать аккаунты государственных СМИ.

И это плохая новость.

Это не временное явление.

Это новая реальность.

И в этой новой реальности нам с вами жить и работать ещё долго.

А теперь хорошая новость.

Вызванные коронавирусными ограничениями сложности научили нас выживать, приспосабливаться и становиться эффективнее. В этой новой реальности эти навыки нам помогут. Социальные сети не умрут, но сильно изменятся как инструмент бизнеса.

Сейчас готовится полноценная антикризисная стратегия для бизнеса, но времени нет, поэтому начнем с главного, что нужно сделать сегодня. Сейчас. На счету каждый час.

Срочные рекомендации от Студии Чижова, что делать прямо сегодня, сейчас, пока еще не поздно.

1. В первую очередь перенесите аудиторию на площадки, которые не подвергнутся блокировке.

Прямо сейчас лучше работать с сервисами, которые находятся в России.

По сути, единственной соцсетью, которая сохранит свое присутствие на территории России, станет ВКонтакте, а мессенджером – Telegram.

Что это значит для бизнеса?

Как только будет ограничен доступ, бизнес потеряет доступ ко всей аудитории, накопленной за годы продвижения в соцсетях. Люди перестанут заходить в «Инстаграм» и естественным образом перекочуют в соцсети, где есть возможность общаться и поддерживать связь.

Не стоит рассчитывать на возможность доступа по VPN – ею воспользуются единицы. Причем, не исключены и проблемы с самим доступом к VPN. В период блокировки Telegram многие использовали прокси из стран ЕС и США.

Также 27 февраля РКН потребовал, чтобы Google снял ограничения с российских госканалов в Youtube, а двадцать восьмого — потребовал от TikTok ограничить показ контента на военную тематику несовершеннолетним.

Что делать? Не терять ни секунды

По сути, единственной соцсетью, которая сохранит свое присутствие на территории России, станет ВКонтакте, а мессенджером – Telegram. Viber уже поддержал финансово Украину и наверняка тоже пойдет под блокировки. «Одноклассники» просто уже непопулярны.

Поэтому срочно перенесите аудиторию и переезжайте ВКонтакте.
А для работы в месенжере, переезжайте в Телеграм.

Дальше выкладывайте в ваших аккаунтах посты призывом подписаться на вас в ВКонтакте и в Телеграм.

Ниже несколько примеров того, как это делают.

Bez nazvaniya
Магазин косметики публикует сторис со ссылкой на сообщество ВКонтакте

Главное, максимально диверсифицировать риски и переводить аудиторию в другие каналы. Самые безопасные для бизнеса площадки сейчас — это ВКонтакте и Одноклассники. Возможно, ограничения не коснутся и Telegram.

2. Защитить аккаунты от хакерских атак

25 февраля хакеры Anonymous объявили кибервойну России. В том числе, они перехватывают контроль над аккаунтами в Google Ads и используют их для рассылки фейков.

Что важно в случае соцсетей – руководители сервисов для соцсетей также используют свой доступ к аккаунтам для информационных атак и пропаганды. И тут даже проблема не в этике, а в том, что подобная информация от имени аккаунта бренда или человека может привлечь внимание следственных органов.

К примеру, 28 февраля стало известно, что клиенты сервиса LeeLoo.ai столкнулись с массовыми рассылками политической информации от их лица. Поэтому срочно проверьте и уберите все интеграции с непроверенными сервисами, которые могут начать рассылать от вашего имени непроверенную информацию.

Прямо сейчас лучше работать с сервисами, которые находятся в России.

3. Воздержитесь от политики

Сейчас самое важное — сосредоточиться на том, что вы делаете лучше всего: на работе. За последнюю неделю люди очень устали от политики и новостей, и очередное напоминание о том, что вы за мир во всем мире, не поможет.

Наоборот, спровоцируете споры, негатив, отписки от тех, кто посчитает, что бренд придерживается противоположной ему точки зрения на ситуацию.

4. Не публикуйте развлекательный контент

Переработайте контент-план и временно откажитесь от развлекательных и вовлекающих инструментов. В Facebook и Instagram интернациональная аудитория, и комментарии могут полыхнуть от самой маленькой искры.

ВКонтакте в основном пользуются граждане России, и там на развлекательный контент реагируют спокойнее. Использовать его можно, но аккуратно.

1 марта некоторые украинские СМИ сообщили о разблокировке ВКонтакте и Одноклассников на территории Украины. Подтверждения этой информации от источников, которым можно доверять, мы пока не нашли.

Источник: https://targethunter.ru/blog/kak-spasti-biznes-v-soczsetyah-srochnye-instrukczii-dlya-marketologov-i-predprinimatelej/


Подпишитесь, чтобы не пропустить полезные статьи

Введите вашу почту

Понравилась статья поделитесь друзьями.