Скрипт находят все площадки, эффективность которых не устраивает, — на основе заданных пороговых значений. Обтрабатывает задачу автоматически — с той частотой, которую вы укажете.
Пример скрипта по чистке площадок в КМС Google Ads.
var spreadsheetUrl = «https://docs.google.com/spreadsheets/«;
var accountManagers = «example@gmail.com»;
var targetPeriod = «LAST_6_MONTH»;
var targetCost1 = 375;
var targetCost2 = 750;
var targetCostPerConversion = 375;
var targetLabel = «Display Placement Performance»;
Скрипт:
- Суммирует данные по площадке.
- Автоматически исключает площадки на уровне кампаний сразу.
- Все исключенные площадки сохраняются в одном файле; в итоге вы получаете черный список площадок для каждой РК, которые сразу можно исключать в будущих кампаниях.

Как работает скрипт Google Ads
- Вы задаете пороговые значения: при каком показателе считать площадку неэффективной.
- Скрипт Display Placements Performance получает данные по площадкам из Google Ads с учетом фильтров: ярлык, временной диапазон, расход больше 0.
- Данные суммируются по площадкам: если у разных кампаний / групп были клики по одному и тому же домену, то расходы, клики и конверсии суммируются.
- Для каждой площадки считается CostPerConversion на основе суммарных данных: ∑Cost / ∑Conversions.
- Если данные по площадке выше пороговых значений, то скрипт добавит ее в исключения на уровне кампании.
- Исключенные домены записываются в таблицу. При повторной отработке скрипта новые площадки дозаписываются в тот же файл, если их там не было. Последние площадки будут подсвечены красным.
Условия, при которых площадка будет считать неэффективной и попадет в список исключенных:
targetCost1 < ∑Cost и ∑Conversions = 0
targetCost2 < ∑Cost и targetCostPerConversion < ∑costPerConversion
Скрипт не собирает данные по youtube.com: в нем не получится получить информацию по каналам, так как данные всегда суммируются для кампаний в КМС и видеокампаний.
Как установить скрипт в Google Ads
Шаг 0. Зайдите в личный кабинет → раздел Скрипты → перейдите на нужный скрипт.
Шаг 1. Установите скрипт через My Client Center или напрямую в аккаунт через панель «Инструменты» → «Массовые действия» → «Скрипты».
Шаг 2. Задайте параметры в этой части, начиная с var spreadsheetUrl:

spreadsheetUrl — URL Google Таблицы, куда должны выгружаться данные. Вам нужно создать файл и добавить сюда ссылку на него;
accountManagers — адрес электронной почты, для которой будет предоставлен доступ к файлу;
targetPeriod — срок, за который берутся данные для анализа:
- LAST_30_DAYS — за 30 дней;
- LAST_60_DAYS — за 60 дней;
- LAST_90_DAYS — за 90 дней;
- ALL_TIME — за все время;
- LAST_3_MONTH — за предыдущие 3 месяца;
- LAST_6_MONTH — за предыдущие 6 месяцев;
- LAST_12_MONTH — за предыдущие 12 месяцев;
- THIS_YEAR — данные за текущий год
targetCost1, targetCost2, targetCostPerConversion — пороговые значения, которые вы указываете для определения эффективности площадки.
Почему у нас два значения расходов? Потому что это два разных правила, по которым отбираются площадки. Разные правила отбирают разные площадки.
- targetCost1 используется для отбора площадок, которые получают клики/показы, но не приносят конверсий. Это — условие для скрипта: отобрать площадку, если Cost > Cost1 и Conversions = 0;
- targetCost2 используется для отбора площадок, которые приносят конверсии, но они слишком дорогие. Условие для скрипта: Cost >Cost2 и Cost/conv > targetCostPerConversion (совпадает с Cost1).
Как посчитать targetCost1, targetCost2? Мы опираемся на формулы AdSkills:
- targetCost1 = целевой СРА * 2,5. Полученное значение внесите в строку в скрипте. То есть вы берете вашу целевую цену за действие (СРА) и умножаете ее на условно допустимое отклонение (2,5). Размер этого отклонения вы можете задавать сами. К примеру, можно указать «2», и скрипт отберет кампании, чей расход больше чем двойной СРА, — это будет построже. Но на начальном этапе можно использовать это значение от AdSkills;
- targetCost2 = целевой СРА * 5. Полученное значение внесите в строку в скрипте. За счет бОльшего «отклонения» (5) скрипт сможет отобрать площадки с более дорогими конверсиями.
Как сработают targetCost1 и targetCost2?
- targetCost1 считается как целевой СРА * 2,5, правило с ним: Cost > Cost1 и Conversions = 0. К примеру, ваш допустимый СРА = 10$. Когда Cost будет больше 25$ и Conversions = 0, площадка будет исключена;
- targetCost2 считается как целевой СРА * 5, правило с ним: Cost >Cost2 и Cost/conv > targetCostPerConversion. К примеру, допустимый СРА = 10$. Когда Cost будет больше 50$ и Cost/conv > 25$, площадка будет исключена.
Как посчитать targetCostPerConversion?
Предельное значение цены за конверсию считается так же, как targetCost1. targetCostPerConversion — это сумма, которую вы готовы потратить без конверсий.
targetLabel — ярлык кампаний, из которых нужно взять данные. Вы можете заранее добавить ярлыки к кампаниям КМС, по которым хотите отслеживать эффективность плейсментов в Google Ads.
Если у вас есть разные дисплей-кампании с разными целями, которые предполагают разные целевые СРА, то можно установить несколько скриптов в Google Ads. В каждом скрипте укажите свой targetLabel, который вы добавите к соответствующим кампаниям, и свои значения targetcost1, targetcost2, targetCostPerConversion. К примеру, так можно разделить исключение плейсментов для кампаний под разные категории, ведь допустимый СРА будет отличаться для условных чехлов и для ноутбуков.
Шаг 3. Когда вы указали нужные переменные, нажмите кнопку «Выполнить» в интерфейсе Google Ads → в разделе Скриптов.
Шаг 4. Просмотрите файл для проверки работы скрипта.